ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОВРЕМЕННУЮ МОЛОДЕЖЬ

Разные времена характеризовались развитием разных сфер науки или техники, искусства или литературы. Сегодня при достигнутом уровне развития общества, осуществить какой либо научный или технический прорыв невозможно без поддержки СМИ. Порой даже самое малозначительное события именно благодаря СМИ становиться событием вселенского масштаба.
Воздействие СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их ценностных ориентаций, вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Благодаря возможностям средств массовой информации, человек может познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.
СМИ вносит разнообразие в будни общества, формирует общественное мнение под влиянием идеологии и пропаганды. Не зря в народе говорят, что СМИ — это «четвертая власть».
Все, что мы узнаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаем из СМИ, — считает немецкий социолог Н. Луман. — С другой стороны, о самих СМИ мы наслышались такого, что не можем доверять этому источнику. Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют.
То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем из прессы новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы принимаем новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного.
Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету. Средства массовой информации и коммуникации формируют практически 80% личного и общественного мнения.
Но если люди старшего поколения вооружены определенными знаниями и жизненной мудростью, то современная молодежь ничем не защищенная, попадает под удар.
Молодежь — это та социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, особенно популярных среди среды их общения.
И вот тут кроме заведомо продуманной пропаганды, создания ложных стереотипов и других мер воздействия, СМИ оказывает влияние на сознание молодежи даже путем показа, казалось бы, безобидных мультфильмов и фильмов, содержащих нецензурную брань, сцены насилия, нехарактерные для нормальных людей взаимоотношения.
Что касается телевидения, то тот поток художественно оформленного насилия (говорю не только о худ. фильмах, но и о различных информационных передачах), который преподносится как норма негативно воздействуют на сознание современной молодежи, в результате чего она становятся агрессивной, несдержанной, проявляя ненормальные формы поведения.
Аналитическим центром института социально-политических исследований РАН было установлено, что информационные телепрограммы такие как «Новости», «Вести», «Сегодня» вызывают у телезрителей чувство тревоги в 60 %, чувство страха в 49 %, разочарования в 45 %.
На основании социологических опросов был сделан вывод о том, что деятельность СМИ в российском обществе приобрела разрушающий характер.
Но не все исследователи винят в этом только телевидение.
Сегодня уже не редкость встретить молодежь, которая вообще не смотрит телевизор, но это не означает, что они защищены от воздействия СМИ.
Сегодняшний век, это век информации и ее источником может стать что угодно, начиная от фонарного столба, заканчивая хорошо продуманными и специально подготовленными психологами интернет сайты
Все это в совокупности делают молодежь безрассудной и агрессивной по отношению к друг другу и другим людям
В среднестатистической семье телевизор обычно работает по семь часов в сутки, количество времени проведенного в интернете никто даже не возьмется считать, т.к. молодые люди не выпускают из рук своих смартфонов, которые у всех на 90 % подключены к интернету.
Сцены насилия, которые проникают к нам через экраны и мониторы, делают нас менее чувствительными к жестокости, люди становятся «терпимыми», равнодушными к жестокости, которая совершается на улицах, в общественных местах.
Но методы противостояния, идущему с экранов телевизоров и мониторов компьютеров насилию и различной пропаганде существуют, одну из главных ролей в данном вопросе играет медиаобразование — направление в педагогике, выступающее за изучение массовых коммуникаций: телевидения, Интернета и т. д. Задача медиаобразования заключается в том, чтобы подготовить молодежь к жизни в информационном обществе, научиться воспринимать информацию, выбирать из нее лучшее для себя и осознавать последствия её воздействия на психику.
По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.
СМИ являются также источником различной пошлой информации, которая развращает, опошляет современную молодежь. Страшно то, что эту пошлость, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах, в сети Интернет — везде.
Можно проследить негативное воздействие телевидения на жизнь подростков. Ценности, нормы и стереотипы, которые транслируют СМИ, как правило, далеки от популяризации моральных устоев здоровых отношений юношей и девушек.
Подсознательно молодёжь пытается копировать те модели поведения, которые восхваляются в фильмах, соцсетях, компьютерных играх, они для них словно проводник в жизнь, заменяет учителя-наставника.
СМИ задают характерные для современной массовой культуры идеалы личности и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их ценностные ориентации и культурное поведение. Увлечение молодежью современными субкультурами есть продукт воздействия интернет сообществ, социальных сетей и конечно все это не без хорошо подготовленной психологами, можно так назвать рекламы этих субкультур, как источника решения всех проблем! Единомышленники, сначала смотрящие одни передачи, играющие в одни компьютерные игры, зависающие в одних и тех же соцсетях, затем объединяются в группы панков, анархистов, скинхедов, сатанистов, которые в себе антисоциальный характер.
Для молодежи характерны поиски себя и своего места в мире, первые крупные успехи и не удачи, сегодня если у молодого человека возникает какой то вопрос, чаще всего он идет не к маме с папой и даже не к близким друзьям, он идет на просторы интернета…
Молодежь достаточно обособлена в культурном плане от старшего поколения, а потому СМИ используя в своих трансляциях западные передачи и фильмы, игры, соцсети успешно продвигают западный образ жизни и восприятие мира.
Что касается отдельно интернета, точнее его негативный эффект это широкое распространение различной информации сомнительного содержания. Следует, отметит, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающее психическому или физическому здоровью человека. Довольно часто они формируют морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний.
Самыми уязвимыми и незащищенными оказывается молодежь, они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть.
Молодые люди регулярно посещают запретные ресурсы, где могут столкнуться не просто с нехорошими картинками, но и хорошими психологами, которые помогут молодому человеку «разобраться» в себе.
Случайно зайти на сайт, можно столкнуться с красочным описанием, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Эта информация может возникнуть даже на доброжелательных, на первый взгляд сетевых ресурсах, во всплывающем рекламных окнах.
Об этом должен знать педагог и родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету. По результатам недавнего опроса, современная молодежь рискует посетить нежелательный сайт, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером дома, т.к. администрация учебных заведений намного чаще, чем родители, использует программное обеспечение, ограничивающее пользование подростков Интернетом.
Именно из интернета может последовать увлечение пиротехникой, алкоголем, наркотиками и всеми другими угрожающими здоровью вещами, а главное, что через тот же интернет можно все это достать или научится делать самому.
Другая, еще более опасная вещь — встреча с опасными людьми в чатах или соцсетях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, группы массового суицида. Последнее даже получило название – киберсуицид. В соц. сетях более 1000 групп, пропагандирующих суицид, жертвами которых уже стали по меньшей мере 120 подростков.
• 52% молодежи узнают о субкультурах из СМИ (в том числе и интернет)
• только около 40% молодежи не относят себя ни к какой субкультуре

есть и другие последствия вовлечение в различного рода радикальные религиозные и политические течения. Ведь сегодня уже не для кого не секрет, что даже вербовка террористов смертников зачастую осуществляется через соцсети, конечно не открыто, а с помощью хорошо подготовленных психологов, которые быстро выявляют молодежь , так скажем стоящую на распутье, предлагая им решение их проблем.
Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома.
Вовлечение в азартные игры. Молодой человек погружается в другой мир, нереальный и уходит от действительности, потому, даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.
Иногда, возникают попытки, навести порядок в этом вопросе и оградить подростков от просмотра сцен насилия в Интернете и по телевизору при помощи различных ограничений телевизионных каналов, но по каким то различным причинам эти законы не вступают в силу. Так 10 ноября 2004 г. Госдума приняла в первом чтении поправку в ст. 4 Закона о СМИ («Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»), запрещающую показ в электронных СМИ с 7 до 22 часов сцен насилия и жестокости. Предложили установить запрет на показ по телевидению сцен убийства и насилия в передачах, в художественных и документальных фильмах, а также в новостных программах.
Но поправка так и не была принята
В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. На первый взгляд интернет вещь полезная, возник вопрос, залез, задал вопрос, получил ответ, но это на первый взгляд! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. К сожалению не все могут понять это и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, от того, что плохо.
Подводя итоги можно сказать, что средства массовой информации, показывая агрессивные фильмы и передачи, отрицательно воздействуют как на молодежь, так и на общество в целом. Современная молодежь теряет духовность и толерантность. Данная проблема переросла рамки одной страны, проблема стала приобретать глобальный характер.
Вероятно для того, чтобы способствовать росту самосознания современной молодежи, необходимо тщательно отбирать информацию, увеличить штрафы руководителям ТВ-каналов и ТВ-передач, которые ради рейтинга насаждают культ агрессии и жестокости. Главное необходимо увеличить количество детских культурно-воспитательных передач, учебно-просветительских и спортивных каналов, которые органично войдут в повседневную жизнь молодежи.


Вторая лекция в МГИМО

Провозглашение проклятий на т.н. «Большом Московском соборе 1666-1667 гг.» сделало окончательно невозможным пребывание хранителей древнего благочестия и сторонников реформ в единой церковной общности.

Проблемы молодёжи в современном мире.

Ольга Сергеевна Бурцева Старший преподаватель кафедры мировой литературы и культуры МГИМО начала серию лекций и семинаров на тему «Молодёжь в современном мире». Первый вводный семинар будет полезен для всех и для молодого поколения и для родителей.

Историческое событие позади. Впереди будни.

2 октября 2018 года Первая Межрегиональная встреча древлеправославной молодёжи завершилась.

Молодёжная встреча состоялась!

30 сентября 2018 года состоялся Первый межрегиональный съезд древлеправославной молодёжи!